admin 03.05.2021

По условиям эксплуатации строительных и дорожных машин и особенно землеройно-транспортных ходовое оборудование должно обеспечивать максимальную их проходимость по рыхлым, а иногда и сильно увлажненным грунтам. Проходимость машины при прочих равных условиях зависит от величины удельного давления двигателя на грунт.

Наименьшее удельное давление обеспечивает шагающее ходовое оборудование, применяемое в крупных экскаваторах. Гусеничное ходовое оборудование обладает большой площадью контакта с грунтовой поверхностью, поэтому удельное давление на грунт здесь ниже, чем при колесном ходе.

Гусеничные машины обладают большой проходимостью по рыхлым и особенно переувлажненным грунтам. Однако машины с гусеничным ходовым оборудованием по сравнению с колесным более тихоходны и в самом гусеничном механизме имеют место большие потери на трение.

Гусеничное ходовое оборудование включает гусеничную цепь 1, ведущие звездочки 2, направляющие колеса 3, опорные 4 и поддерживающие катки 5 и подвеску, соединяющую раму трактора с ходовой частью.

Гусеничная цепь состоит из шарнирных звеньев — траков, огибающих ведущую звездочку, направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки. Опорная поверхность траков гусеничного хода может быть гладкой или снабженной грунтозацепами.

В последнем случае грунтозацепы при движении погружаются в грунт и увеличивают сцепление гусениц с грунтовой поверхностью, что обеспечивает возможность создания большого тягового усилия при минимальном буксовании.

Движение гусеничной цепи передается от двигателя через трансмиссию с помощью ведущих звездочек. Вес машины на гусеничную цепь передается с помощью опорных катков.

Верхняя холостая ветвь гусеничной цепи опирается на поддерживающие катки.