admin 04.05.2021

У скреперов с ковшами емкостью свыше 10 ж3 применяется преимущественно канатное управление из-за отсутствия мощных гидравлических приводов. У самоходных скреперов с дизель-электрической силовой установкой целесообразнее применять индивидуальные электродвигатели. При работе скрепера в тяжелых грунтовых условиях сила тяги одного трактора или одноосного колесного тягача может оказаться недостаточной для срезания стружки и наполнения ковша.

В таких случаях в качестве толкача применяются гусеничный трактор или двухосный колесный тягач, которые снабжают толкающим приспособлением. Толкач упирается этим приспособлением в задний буфер скрепера и вместе с тягачом создает необходимое для наполнения ковша скрепера тяговое усилие.

В связи с тем, что процесс резания и набора грунта ковшом отнимает относительно небольшую часть времени всего цикла работы скрепера, работа группы скреперов организуется так, что один толкач обслуживает последовательно несколько скреперов. Для лучшего использования силы тяги трактора может быть применен поезд из двух или трех скреперов с централизованным управлением; при этом набором грунта управляют из кабины тракториста.

Прицепной скрепер с полупринудительной разгрузкой и канатным управлением.

Скрепер работает в прицепе к трактору С-100. Тяговая рама скрепера с расположенными на ней обоймами полиспастов крепится своими концами непосредственно к ковшу.

Днище ковша выполняется в виде отдельного узла, шарнирно соединенного со стенками ковша, что обеспечивает возможность его поворота относительно ковша при разгрузке.

При наборе грунта ковш 4 опускается, заслонка 7 открывается, нож 6 врезается в грунт и последний поступает в ковш.

По заполнении ковша его поднимают, закрывая одновременно заслонку. Нож скрепера имеет ступенчатую форму и крепится к подножевой плите, неподвижно соединенной со стенками ковша.

В нижней части стенок установлены вертикальные боковые ножи.