admin 03.05.2021

Подшипники подразделяются на радиальные, радиально-упорные и упорные (подпятники). Конструкции подшипников указанных типов. Подшипники качения могут выполняться самоустанавливающимися, в этом случае наружное кольцо имеет сферическую беговую дорожку, что позволяет телам качения занимать положение, соответствующее положению вала.

Ввиду большого распространения подшипников качения они стандартизированы. Стандартом определен также метод подбора подшипников по долговечности.

Для обеспечения нормальной работы подшипников качения необходима правильная их установка.

Подшипники качения смазываются жидким маслом или консистентной смазкой.

В первом случае должна быть обеспечена масляная ванна, а во втором — смазка закладывается при сборке.

Для предупреждения вытекания смазки и для защиты подшипников от пыли и грязи применяют различные уплотнительные устройства, которые можно подразделить на три типа — контактные, лабиринтные и комбинированные. Наиболее распространенными уплотнениями являются контактные, представляющие собой кольца из фетра, кожи или специальной резины, плотно прилегающие к валу.

Плотность прилегания уплотнительных колец к валу обеспечивается правильным выбором размеров и упругости кольца, а в некоторых случаях установкой специальных пружин.

Под нагрузкой на контактной поверхности тел качения и колец подшипников качения возникают высокие контактные напряжения.

Многократно повторяясь при работе подшипника, эти напряжения вызывают усталостное выкрашивание материала на поверхностях тел качения и на дорожках качения колец.