Назначение и классификация

Механическое рулевое управление может применяться толь» ко на сравнительно небольших и легких машинах. Одним из. основных достоинств системы механического рулевого управления является его хорошая чувствительность, т. е. водитель непосредственно воспринимает изменение сопротивления повороту-машины.

Усилие на рулевом колесе при повороте составляет: на. асфальте 20-35 кг; на грунтовой площадке 30-40 кг. Для поворота тяжелых машин используется рулевое управление с гидравлической насосной системой. Эта система применяется, например, на дорожных катках.

Водитель, рычагом управления 1 изменяет положение золотника в распределителе 3, и масло из бака 6 насосом 5 подается к силовому гидроцилиндру 4, который, воздействуя на рычаг 2, осуществляет поворот управляемого вальца 7. Для прекращения поворота вальца необходимо золотник вернуть в исходное положение,, а для выравнивания вальца золотник должен быть перемещен в противоположную сторону. Достоинством такой системы является простота конструкции,, легкость управления машиной и надежность работы; недостатком — отсутствие чувствительности на рычаге управления при повороте машины.

Кроме того, поворот при неработающем двигателе становится практически невозможным.

На мощных тягачах и тяжелых самоходных машинах получила распространение система рулевого управления с гидро или пневмоусилителем.

Усилительные устройства должны удовлетворять следующим основным требованиям: при выходе усилителя из строя управление машиной должно осуществляться обычным способом, запаздывание в срабатывании усилителя должно быть минимальным.