admin 04.07.2021

Модель Isuzu Wizard – это компактный внедорожник, который выпускался японской автомобилестроительной компанией Isuzu Motors Ltd.

Появление на рынке автомобиля Isuzu Wizard предваряла модель Isuzu MU. Она вышла в 1989 году и представляла собой трехдверный, относительно недорогой внедорожник среднего класса. Первое поколение Isuzu MU имело относительно небольшую длину кузова — 4 метра и ширину почти 1.8 м. Салон комплектовался двумя посадочными местами. Под капотом автомобиля располагался четырехцилиндровый SOHC двигатель объемом 2.6 литров. Из технических особенностей этой модели можно выделить пятиступенчатую механическую коробку передач и систему 4WD Part Time (система переключения между полным приводом (4WD) и приводом на передние колеса (2WD) и наоборот). Переключение происходит во время движения, в зависимости от дорожных условий. Не смотря на неплохой дизайн и приличные ходовые характеристики, эта модель не снискала особой популярности и через год появилась модификация «Metal Top», комплектовавшаяся четырьмя посадочными местами. Теперь под капот помещался 2.8-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Эта конфигурация оказалась гораздо более успешной, и «MU» удалось добиться популярности как внедорожнику. Компания не стала останавливаться на достигнутом, и в 1991 году был представлен пятидверный вариант Isuzu MU, получивший название Isuzu MU Wizard. Тогда же машину начали выпускать в других странах. В Европе эта модель получила название Rodeo, в США на совместном предприятии Subaru-Isuzu of America она стала называться Amigo, в Великбритании – Vauxhall, но это, по сути, был уже Opel.

На своей родине, в Японии, Isuzu Wizard выпускается до сих пор и носит название «Jiangling Landwind». Изначально автомобили комплектовались тремя разными двигателями: бензиновым четырехцилинровым 4ZE1 объёмом 2.6 литра, дизельным турбированным 4JB1-T объёмом 2.8 литра и атмосферным 4JG2 объёмом 3.1 литра.

Экспортная версия Isuzu Wizard, в Европе именовавшаяся Isuzu Rodeo производилась совместным предприятием Subaru Automotive, располагающимся в Индии. 75 процентов автомобилей, собранных на этом заводе отправлялось на экспорт. Первый автомобиль Isuzu Rodeo сошел с конвейера в 1991 году. Внедорожник средних размеров имел под своим капотом дизельный турбированный VM41B шестицилиндровый двигатель, разработанный компанией General Motors объемом 2.6 (мощность 120 л.с.), либо 3.1 литра. Автомобиль выпускался в трех комплектациях: S, XS, LS. Все три версии имели привод на четыре колеса, с возможностью переключения привода на задние колеса, однако S версия комплектовалась системой ручного отключения привода передних колес, а XS – автоматической. Передние дисковые и задние барабанные тормоза входили в стандартную комплектацию.

Благодаря возможности трансформировать салон, то есть раскладывать заднее сидение автомобиля, объем багажника Isuzu Rodeo можно было увеличить на 1 куб. метр, что весьма существенно.

Автомобили Isuzu Rodeo имели топливный бак объемом 83 литра. Расход топлива на 100 км. зависел от модели автомобиля и составлял от 10 до 13 литров для моделей с механической коробкой передач и 13-15 литров для моделей с коробкой автоматом. Стоимость автомобиля зависела от комплектации: S-версия стоила 12818$, XS – 16600$, LS с автоматической коробкой передач – 17899$ и 16799$ с ручной. Компания продала 24612 автомобилей марки Rodeo в 1991 году и 45257 в 1992.

В 1993 году компания Isuzu заменила двигатель от General Motors на собственную разработку — 24-клапанный шестицилиндровый OHC двигатель на 2.7 литров. Мощность такого силового агрегата составляла 175 л.с. Обновленный Isuzu Rodeo стал тяжелее своего предшественника. Его масса изменилась с 1604 кг. до 1869. В моделях 1993 года полностью была обновлена ходовая часть и изменен коэффициент жесткости рессоры. Стоимость автомобиля возросла до 14074$ за базовый комплект. Расход топлива на 100 км. поднялся до 18-21 литров.

Позднее в 1993 году появился двигатель объемом 3.2 литра, а к 1996 году удалось увеличить мощность этого силового агрегата до 195 л.с. В 2004 году компания Isuzu стала выпускать автомобили с шестицилинровым двигателями с непосредственным впрыском топлива объемом 3.5 литра. Мощность нового двигателя возросла до 250 л.с. Это был первый автомобиль, оснащенный непосредственным впрыском топлива, цена которого не превышала 100000$.

В США автомобиль марки Rodeo был на столько популярен, что его название можно найти в текстах песен. К примеру, в 1997 году появилась песня Колина Рэйи (Collin Raye) «Little Red Rodeo». В ней поется о мужчине, разыскивающем свою бывшую девушку, которая водила Isuzu Rodeo.В 2004 году Isuzu Rodeo был снят с производства. В США Isuzu Wizard носила название Isuzu Amigo. Впервые эта модель была представлена в США весной 1989 года. Она представляла из себя компактный полноприводный автомобиль-универсал более ориентированный на спортивную езду, чем для каких-либо практических целей. В США «Amigo» продавался как с приводом на четыре колеса, так и с приводом на задние колеса. Модели с приводом на два колеса комплектовались четырехцилинровым двигателем, объемом 2,3 литра, мощность которого составляла 96 лошадиных сил. Полноприводные модели имели под своим капотом двигатель на 2.6 литра. Обе модели работали на бензине и комплектовались пятиступенчитой механической коробкой передач. Для первых «Amigo» выбор дополнительных опций был весьма не велик: за дополнительную плату водитель мог получить кондиционер, два или четыре сидения и два варианта отделки салона. С течением времени было внесено несколько небольших изменений в комплектацию и внешний вид автомобиля. В 1992 году стандартной стала 4 ступенчатая автоматическая коробка передач. В том же году модели с двигателем на 2.3 литра были сняты с производства и все автомобили стали выпускаться с двигателем на 2.6 литров. В 1994 году к стандарту были добавлены стоп-сигналы, гидроусилитель руля и наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой.

В 1998 году появилось второе поколение Isuzu Amigo. Автомобиль был полностью изменен — получил новый кузов, новую раму, новые двигатели. Под капотом расположился бензиновый четырехцилинровый двигатель X22SE объёмом 2.2 литра (130 л.с.) либо шестицилиндровый 6VD1 последнего поколения объёмом 3.2 литра (205 л.с.). Новый «Amigo» получил откидной верх, чем стал очень похож на Jeep Wrangler. Внутренний дизайн этого автомобиля почти полностью был скопирован с интерьера Honda Passport. Стандартная комплектация включала раскладывающееся заднее сиденье, электрические стеклоподъемники, CD проигрыватель, центральный замок. В салоне Isuzu Amigo с комфортом могло расположиться пять человек.В 1999 году был выпущен заднеприводный вариант 3.2-литрового Wizard. Кроме того, в результате ряда изменений, произошедших в 2000 году, Wizard стал комплектоваться системой 4WD FULLTIME (TOD) и усовершенствованной подвеской. В 2002 году «Amigo» был переименован а «Rodeo Sport». В 2003 модель «Amigo» была снята с производства. В Великобритании «Wizard» был известен под названиями Vauxhall Frontera и Opel Frontera. Изначально он собирался на заводе Bedford Vehicles в городе Лютон, который в последствии был переименован в IBC (Isuzu Bedford Company). В 1980 году фабрика перешла под совместное управление Isuzu и General Motors по причине слияния этих двух компаний. К 1998 году компания General Motors получила полный контроль над фабрикой IBC Vehicles и производство Опель Фронтера было перенесено на фирменный завод General Motors Vauxhall в Эллесмер-Порт. «Frontera» был снят с конвейера в 2004 году. Планируется заменить автомобили Vauxhall моделями, созданными на основе GM Daewoo/Chevrolet Captiva, а не на модели Isuzu. В Австралии и Новой Зеландии «Frontera» уже был заменен переименованной версией GM Daewoo/Chevrolet Captiva.

В настоящее время компания Isuzu, в соответствии с повысившимся рыночным спросом, успешно разрабатывает дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. На основе соглашения, которое было достигнуто между компаниями «Isuzu» и «General Motors», подразделение Isuzu активно работает над дизельными силовыми агрегатами и является экспертом «GM» в этой области.